Главная О компании Хранение Перевозки Статьи Заказ услуг Контакты

В настоящее время, не смотря на кризис, востребованность услуг экспресс-доставки растет высокими темпами. Вместе с тем, в России существует множество сложностей, которые тормозят развитие бизнеса экспресс-доставки и создают операторам проблемы в работе.
Участников рынка экспресс-доставки России делятся на три группы – западные компании, российские операторы с собственными региональными сетями, и небольшие региональные компании.
Операторы экспресс-перевозки наиболее часто осуществляют грузоперевозки тремя видами транспорта – железнодорожным, авиационным и автомобильным. Самый удобный вид транспорта – автомобильный, не зависящий то железнодорожных путей и расписаний. Наиболее оперативная междугородняя и международная доставка осуществляется авиационным транспортом, но она и самая дорогая.
Наибольшее количество проблем на российском рынке доставляет операторам экспресс-доставки железнодорожный транспорт. Перевозчики говорят, что с железными дорогами работают только компании, близкие к РЖД.
Однако и при работе с авиакомпаниями существуют проблемы – недостаточное количество рейсов в некоторых направлениях и недостаток мощностей. Покупка же собственного авиационного парка не оправдано, ввиду того, что зачастую объема собственных грузов не хватает для полноценного рейса. Гонять полупустой самолет не выгодно, консолидировать грузы с конкурентами – хлопотно. К тому же разрешения на полеты в отечественном воздушном пространстве для некоторых направлений получить весьма проблематично.
Большинство операторов видят решение проблемы в увеличении автомобильного парка. Он может быть как собственный, так и использоваться по договорам предоставления услуг. Ведущие транспортные компании с удовольствием выполняют регулярные заказы служб экспресс-доставки. Делают они это тем более охотно, что цена одного обычного рейса для службы экспресс-перевозок приносит практически такую же прибыль, как перевозка негабаритных грузов. Хлопот же и проблем – несравнимо меньше (достаточно вспомнить количество согласований и разрешительных документов которые необходимо получить для перевозки негабаритных грузов).
Однако, зачастую, попытка подписания договора о выполнение рейсов автомобилями сторонних компаний заканчивается неудачей. Связано это с некоторыми особенностями работы таких операторов.
Во-первых, автомобили служб экспресс-доставки должны выдерживать достаточно жесткий график грузоперевозки. Опоздание в промежуточный пункт может закончиться выплатой серьезных неустоек за срыв процесса. Не каждая транспортная компания рискнет работать в таких жестких условиях.
Во-вторых, рейсы настолько интенсивны, что износ подвижного состава значительно ускоряется. Многие перевозчики считают, что долгосрочное сотрудничество с компаниями экспресс-перевозок не окупает затраты по содержанию техники. Естественно, это не так (иначе операторы не содержали бы собственные автопарки)
В-третьих, при заключении долгосрочного договора для выполнения регулярных рейсов, на автомобиле перевозчика требуется разместить символику экспресс-компании, в интересах которой он эксплуатируется. На это перевозчики идут особенно неохотно.




© 2008 "БэстЛогистик"
(903) 112-26-26